В сидячем положении:
Рисовальщик - положите перед ребенком горсть пуговиц, каштанов или других мелких предметов. Попросите, чтобы он укладывал их пальцами стоп в разные узоры (напр. девочка - бабочку или цветок, а мальчик - машину или самолет).
Цирковой артист - садитесь напротив малыша, положите перед ним мяч, бросайте его друг другу стопами.
Художник - положите перед ребенком лист бумаги, попросите его, чтобы он вложил между первым и вторым пальцами цветной карандаш и нарисовал, например, домик.
В лежачем положении
Катание на велосипеде - попросите ребенка, чтобы он лег на спину. Дайте ему мешки заполненные горохом так, чтобы держа их пальцами стоп подражал катанию на велосипеде.
В стоячем положении
Смурфы, жирафы, кролики - уговорите ребенка ходить и прыгать на пятках и пальцах. Вы можете сравнить себя со Смурфами, жирафами или прыгающими кроликами.
Аист - попросите ребенка, чтобы он встал на одну ногу как аист, пусть пальцами второй ноги поднимет мешок (лягушку) вверх и положит в другое место (нпр. на тарелку).
Уничтожитель - предложите ребенку встать на газету, пусть он попробует разорвать ее в мелкие клочки.
Если это возможно, отправьте ребенка в бассейн - плавание значительно укрепляет мышцы стоп.
Во время обследований четырех и шестилетних детей педиатр осматривает ребенка, учитывая его ортопедическое развитие. Он проверяет как ребенок ходит и какой у него позвоночник. Стоит спросить в детском саду, каковы возможности проведения обследований такого типа - в некоторых центрах они проводятся регулярно.